Дети точно оценивают компетентность взрослых

Опубликовано 26 марта0:41
Метки:

image

Если нам надо что-то узнать или проверить, мы обращаемся к компетентному в данном вопросе человеку. При выборе походящего специалиста нам приходится оценивать компетентность, сравнивать знания чужих людей. Психологи из Корнеллского университета обнаружили, что умение оценивать чужую компетентность развивается у людей намного раньше, чем можно было бы подумать – уже в 3-4 года.

Американские исследователи показали детям два видеоролика, в котором присутствовали сломанные куклы. Персонаж первого видеосюжета знал, как зовут всех кукол, однако у него не получалось их отремонтировать. Герой второго ролика, наоборот, имен кукол не знал, но зато прекрасно справлялся с задачей их починки. После просмотра видеоматериалов детей спросили, к персонажу какого из двух роликов они обратятся, если захотят отремонтировать куклу или узнать, как ее зовут. Как сообщают психологи, все дети прекрасно определяли компетенцию двух персонажей.

Во втором опыте двое взрослых пытались объяснить детям, почему кукла сломалась. При этом один из объясняющих успешно чинил куклу, а у второго это сделать не получалось. Оба взрослых демонстрировали детям, что знают много новых слов, не имеющих отношения к куклам, и могут научить им маленьких зрителей. Оказалось, что дети прекрасно различают разные типы «экспертного знания». Как отмечают психологи, они внимательно слушали того взрослого, которому удалось отремонтировать куклу, когда он объяснял причины ее поломки. Однако как только речь заходила о посторонних словах, то маленькие участники эксперимента не делали никакой разницы между двумя взрослыми, так как знание новых слов не было связано с «кукольной темой».

На основании этого психологи сделали вывод, что даже маленькие дети прекрасно справляются с задачей оценки чужой компетентности и способны правильно выбирать источники информации. Возможно, умение детей точно определять способности и уровень компетенции чужих людей и замечать, когда они начинают говорить не по теме, покажутся интересными организациям, выдающим кредиты юридическим лицам на развитие, которым в своей работе тоже приходится проверять достоверность источников информации, определять компетентность руководства компании и оценивать возможности ее развития. Однако, в первую очередь, эту информацию, конечно же, стоит взять на вооружение педагогам и воспитателям, которые часто недооценивают способности маленьких «несмышенышей».

Количество просмотров: 1 287
Пожалуйста оцените эту статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...





Комментарии закрыты