clip_image001

Британские ученые в результате проведенного недавно эксперимента пришли к выводу, что люди испытывают большее доверие и симпатию к тому, что находится посередине, например, чаще выбирают товары, расположенные в центре прилавка.

Один из исследователей из университета Честера Пол Родвей отмечает, что часто люди, делая какой-либо выбор, даже не осознают наличие подобного предпочтения, но все же этот подсознательный психологический факт оказывает определяющее значение на совершение ими выбора во многих повседневных ситуациях, будь то оффлайновый или онлайновый магазин, или же ответы на вопросники и даже разнообразные социальные взаимодействия.

В проведенном британскими учеными исследовании приняли участие сто человек. Им было предложено оценить картинки, расположенные по пять штук в семнадцати горизонтальных рядах. Половина испытуемых должна была выбирать те изображения, которые им понравились больше всего, а остальные участники эксперимента, наоборот, – те, которые не нравятся. В результате получилось, что почти все привлекательные с точки зрения испытуемых людей изображения находились посередине. У той же половины, которая должна была искать непривлекательные изображения, подобной закономерности обнаружено не было.

Чтобы проверить и подтвердить полученные результаты, исследователи решили провести еще один аналогичный эксперимент, но только не с горизонтальными рядами данных, а с элементами, расположенными в вертикальных столбцах. И в этом случае картинки, расположенные в центральной области, оказались более предпочтительными.

Кроме того, ученые провели еще одну серию подобных экспериментов, в которых вместо произвольных картинок были использованы изображения пар носков. В очередной раз первоначальные результаты подтвердились, и люди предпочли носки, расположенные по центру. Пока исследователи затрудняются объяснить причины этого явления.

14 комментариев к записи “Психология покупки: люди предпочитают то, что лежит посередине”

Комментирование отключено.